Девочке с шоколадки «Аленка» уже 61 год: как она выглядит?

Кто же не знает культовую шоколадку Аленка, украшенную изображением очаровательной малышки в ярком расписном платке. Историю Елены Геринас, 60 лет назад послужившей моделью для портрета девочки.

Шоколадная плитка была продуктом одной из старейших кондитерских фабрик «Красный октябрь». Поначалу ее обертка не имела строгого дизайна и имени. Всякий раз ее украшали различными рисунками, а позже, решили назвать шоколадку по имени единственной в мире девочки, дочери двух советских космонавтов (Елены Николаевой-Терешковой), Аленкой ее ласково называли домашние.

А вот для изображения на обложке, вначале планировалось подобрать женский персонаж с картин знаменитых русских художников. Но и васнецовская Аленушка и Снегурочка были отвергнуты комиссией, как неподходящие под образ простой и милой девчушки. Тогда было принято решение объявить конкурс на лучшее фото через газеты. В то время отец будущей «Аленки», Александр Геринас, служил фотокором в нескольких печатных изданиях.

Он предложил редакторам фото своей дочери, и оно было одобрено единогласно. В фото, взятое за основу, художник-иллюстратор внес ряд изменений. В частности, он изменил расцветку платка, да и в общем, все черты лица, что называется «дотянул» до идеальных. А вскоре на популярной шоколадке разместили двустишье авторства шестнадцатилетней Саши Егоровой.

Нынешние маркетологи, отнесли бы его, к рекламному слогану: «Познакомиться с Аленкой из детишек каждый рад! Покупайте, покупайте, покупайте шоколад!» так с легкой руки советских креативщиков шоколадная плитка «Аленка» стала одним из самых узнаваемых и популярных продуктов на территории СССР и позже, постсоветского пространства.

История получила свое продолжение в 2000-м году. Тогда-то девочка-модель, к тому времени ставшая молодой женщиной, решила стребовать от фирмы-производителя «Аленки», денежную компенсацию. Разумеется, в те времена такая практика была редкой, к тому же юристы, предварительно ознакомившись с ее аргументами, пояснили, что шансы получить гонорар за эксплуатацию ее фото – ничтожно малы.

Так и случилось, во-первых, снимок был значительно изменен художником, потому его назвали собирательным образом, а во-вторых, его автора, Александра Геринаса, единственного, кто мог отстаивать права на авторство, не было в живых. Несмотря на множество документальных свидетельств о конкурсе и явном сходстве портрета и фотографии семейство фотографа не смогло убедить суд в правомочности своих притязаний.

Сегодня Елене Александровне Геринас шестьдесят один, она проживает с семьей в Подмосковном районе, а история о девочке, ставшей прототипом Аленки, уже давно стала семейной легендой.

Источник